При выборе: турбина или компрессор для двигателя возникает вопрос о том, какое устройство лучше подходит для повышения мощности и эффективности работы мотора грузовиков. В этой статье мы рассмотрим основные различия между компрессором и турбиной, их преимущества и недостатки, а также факторы, которые следует учитывать при выборе между ними. Споры о различиях между компрессорными и турбинными автомобильными двигателями ведутся уже много лет, и сторонники каждого из них пытаются доказать превосходство выбранного типа.
Устройство, достоинства и недостатки турбонаддува (турбины) двигателя
Даже далёкие от автомобилей и техники люди наверняка слышали про турбонаддув, ведь им оснащают многие современные двигатели. На наличие турбины в машине обычно намекают шильдики «Turbo» или просто «Т» — их, как правило, трудно не заметить. Рассказываем, что такое турбина, как она работает и для чего нужна.
Турбонаддув — это эффективная технология, позволяющая использовать нагнетание воздуха в рабочей области цилиндра, используя сильное давление при помощи энергии газов, которые отработаны. Схема с успехом находит себя в двигателях дизельного и бензинового типа. Отлично зарекомендовало сочетание с дизельным мотором в силу повышенной степени сжатия газа в двигателе при вращении вала коленчатого типа с малой частотой. Главная задача механизма заключается в том, чтобы повысить мощность силового агрегата и сохранить прежний рабочий объём мотора. На бензиновых моторах следует отметить сдерживающий фактор в виде слишком высокой температуры, которая может в результате перегрева вывести турбину из строя.
- TURBOSTART
- Турбокомпрессор — важнейшая составляющая часть двигателя современного автомобиля.
- Каждый автолюбитель периодически раздумывает о целесообразности установки турбины на свое транспортное средство.
- Турбокомпрессор или попросту турбина — это дополнительное устройство двигателя, которое для своей работы использует энергию отработавших газов. Прежде чем понять, как работает турбокомпрессор, стоит рассмотреть функционирование двигателя внутреннего сгорания.
Турбина двигателя является частью системы турбонадува, которая предназначена для дополнительной подачи воздуха в цилиндры двигателя. Для работы двигателя необходимо определенное количество топливно-воздушной смеси. Чем больше смеси сгорает в двигателе, тем выше его мощность. В обычном двигателе без системы турбонадува воздух в цилиндры всасывает поршень. Проблема состоит в том, что объем воздуха, который поступает в цилиндр, ограничен размерами самого цилиндра.