Фотография стала узнаваемой после того, как появилась на обложке журнала National Geographic в июне года. В то время Гуле было приблизительно двенадцать лет. До того, как личность Гулы была установлена в году, её называли просто « Афганской девочкой » Afghan Girl.
Молочная девочка: рецепт торта
К слову, я несколько раз пыталась пересесть с полтинника на что-то другое - неа, не могу. Как бы красиво не нарисовал другой объектив, я подсознательно знаю, что портретник сделал бы лучше. И все.
Фотография, которую весь мир до сих пор знает, как «Стервятник и девочка», хотя не так давно стало известно, что на ней всё же был запечатлён мальчик, принесла её создателю, популярному фотографу Кевину Картеру, не только Пулитцеровскую премию, но и забвение. И до сих пор общественность спорит об этом фото, хотя его создателя уже давно нет в живых. Собственно, из жизни он ушёл добровольно. Всё началось с того, что в году фотограф Кевин Картер, который был на передовой многочисленных международных конфликтов, прилетел в Судан для того, чтобы с помощью плёнки передать последствия голода в этой нищей африканской стране. Забегая вперёд скажем, что ему это удалось. Говорят, что он поехал туда по приглашению ООН Организацией Объединенных Наций , а на съёмки отводилось всего полчаса пока людям раздавали еду.
Портрет юной пуштунки, появившийся в июне года на обложке журнала National Geographic, мгновенно стал символом страданий афганского народа — и к сожалению, остается им до сих пор. Мужчина за кадром. Фотограф National Geographic Стив Маккарри, уроженец Филадельфии, попал на афганскую войну случайно: путешествуя по Пакистану, он услышал о разгорающейся в соседнем Афганистане гражданской войне, и в конце года, прямо накануне советского вторжения, перешел границу, предварительно переодевшись в традиционную афганскую одежду. Кадры из Афганистана уже в году принесли ему профессиональную известность и медаль Роберта Капы, но главное фото его жизни было сделано по ту сторону границы — в пакистанском лагере беженцев Насир-Баг, в палатке, которая служила классом начальной школы для полутора десятков афганских девочек. Войдя внутрь, Маккарри заметил ее взгляд и, по его воспоминаниям , «сразу же понял, что ее портрет был единственным снимком, который он по-настоящему хотел сделать».