Разработана технология создания поделок из природного материала для старшей и подготовительной группы детского сада. Указаны цели, задачи и приемы обучения детей. А так же представлен природный материал, подходящий для поделок. Указано, где его брать и как правильно хранить.
Поделки из природных материалов для детей
Колосанова Наталья Дмитриевна Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе. Предварительная работа: Сбор природного материала для поделок совместно с родителями. Знакомство детей со способами изготовления поделок из природного материала вовремя СХД и занятий. Изготовление макета леса с лесовичком из природного материала, экскурсия на выставку творческих работ из природного материала «Осенние фантазии». Необходимые материалы: сосновые и еловые шишки, желуди, веточки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Конструирование в дошкольном возрасте как подготовка к выбору профессии инженера. Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент старшего курса технического вуза. Может быть, малыш инстинктивно чувствует, насколько конструирование помогает ему развиваться? Профессионализация обучения предполагает не только овладение будущим специалистом ключевыми профессиональными компетенциями, но и создание условий для развития профессионального творческого потенциала личности.
Речь идет. Как показало наше совместно с О. Мысленное «опредмечивание» природного материала. Основные приемы конструирования при создании поделки. Именно в основе его усвоения зарождается другой способ - «включение».