Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования. Воспитатель показывает детям зеленую полянку, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как цветы прикладываются, прилепляются к полянке.
Развитие мелкой моторики у детей
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Мелкая моторика: подборка упражнений для детей 4-6 лет
Все слышали о том, что мелкую моторику важно развивать с малых лет. Зачем это нужно, как это связано с запуском речи и как организовать занятия дома? Расскажем подробно. На первый взгляд мелкая моторика рук — всего лишь ловкость пальцев и кистей, позволяющая выполнять действия разной степени сложности. На самом же деле это физиологический процесс, который координирует работу мышечной, нервной и зрительной систем организма, задействует наше мышление, воображение, пространственное восприятие и память. Взрослому человеку не составляет труда выполнять простые, на первый взгляд, действия: письмо, застегивание пуговицы или переливание воды из кувшина в стакан.
Академия бизнеса и управления системами основана в г. Взять в руку стакан для взрослого человека - обычное действие, которое он выполняет автоматически. Но в глазах четырехлетнего ребенка эта задача выглядит несколько сложнее. Она требует скоординированной работы рук, пальцев и головы — развитой мелкой моторики. Поэтому важно развивать ее в детском саду.