Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным. Данная программа способствует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Путешествие в страну «Гжель»
Тема: Путешествие в страну «Гжель». Цель: познакомить с русской народной росписью «Гжель», с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров. Предварительная работа: знакомство с промыслом «Гжели», рассматривание альбома, посуды, игрушек, беседы об изделиях народного декоративно прикладного искусства. Оборудование: презентации «Сказочная гжель», «Сказка про страну Гжель», силуэтные заготовки посуды чайник , иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, элементы гжельской розы, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, банки с водой. Дети входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.
Елена Матийцива Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с искусством гжельской росписи». Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию рисованию в старшей группе « Знакомство с искусством гжельской росписи. Выявить творческие и художественные способности детей через приобщение к истокам народно - прикладного искусства. Изготовление конверта с росписью гжельских узоров. В конверте : распечатка позновательного материала для детей об истории возникновения гжели , особенностях народного промысла и наклейка - сюрприз для каждого ребенка «от гжельских мастеров » ;бумажные заготовки для росписи узоров в форме кувшина ; образец росписи кувшина вырезанный из бумаги. Беседа о народных промыслах.
Загрузить презентацию 2 МБ. Цель урока: формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи. Задачи урока: Познакомить обучающихся с Гжельской керамикой, особенностью росписи. Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения вазы. Продолжить формирование навыков работы художественными материалами кистью и красками, фломастером Развивать творческое и художественное мышление, воображение, эстетический вкус и фантазию. Прививать любовь к прекрасному.