Одной из более популярных концепций в педагогической психологии является теория поэтапного формирования умственных действий, которая создана П. Данная теория предусматривает учение как систему конкретных видов деятельности, в ходе которых образуются новые знания и умения.
Научные идеи П.Я. Гальперина и их развитие в современной деятельностной теории учения
Культурно-историческая психология Том 8. Ключевые слова: деятельностный подход , психологическая теория деятельности , деятельностная теория учения , теория поэтапного планомерного формирования умственных действий , структура деятельности , субъект , ориентировочная основа действия , ориентировочная часть действия , характеристки действия , прочность умения , самостоятельность умения , актуализируемость умения. Рубрика издания: Памятные даты. Для цитаты: Габай Т. Научные идеи П.
Татьяна Скрягина Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Тема работы является актуальной, поскольку поэтапное формирование умственных действий - психолого-педагогическая концепция, выдвинутая впервые П. Гальпериным, речь в которой идет о закономерностях прижизненного формирования конкретных элементов психической жизни человека, к которым относят умственные идеальные действия , образы и понятия.
Требования гуманизации и демократизации образования обусловили необходимость педагогической деятельности нового типа. Развивающая концепция обучения расширила рамки педагогического творчества, предложила широкую вариативность педагогических технологий и методических разработок, направленных на обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития учащихся. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Молчанова Анастасия Сергеевна. Введение 3.