Не путайте: Пре це дент — ин ци дент. П а лисадник — п о ликлиника. Трен е р — трен и ровка. След ующ ий — буд ущ ий.
Подростковая преступность, её причины и пути преодоления
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Уже в раннем возрасте некоторые подростки, сами того не ведая, совершают такие поступки, по которым мы можем сказать, что они начинают протаптывать тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Если человек сразу не встанет на путь исправления, то в дальнейшем его поступки будут носить более тяжелый характер, и он должен будет ответить за них, то есть понести наказание. Почему же люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.
Хотя современная криминология не поддерживает идею о существовании какой-то особой «преступной личности», связываемой с детерминистической предрасположенностью к преступному поведению, существует представление об отличии личности преступника от личности законопослушного человека, по крайней мере, если речь идёт о сложившемся образе поведения. Преступное поведение обычно связывается с такими эмоционально - волевыми деформациями, как импульсивность и склонность к риску и агрессии, с антиобщественной направленностью личности [ 1 ]. Оценка опасности личности лица, совершившего преступление, которая влияет на применяемую к нему меру наказания, является одной из главнейших прикладных задач криминологии [ 2 ]. Опасность личности формируется обычно ещё до момента совершения преступления.
Почему одни молодые люди идут на преступление, а другие нет? Согласно экономической теории, склонные к риску, нетерпеливые и эгоистичные люди с низким уровнем образования чаще совершают преступления, чем люди образованные, не склонные к риску, терпеливые и альтруистичные. Однако подтвердить эту гипотезу научными методами непросто. Уровень образования и социально-экономические факторы жизни осужденных можно относительно легко сравнить с населением в целом. А вот оценить склонность к риску, терпение и альтруизм людей гораздо сложнее. Международная группа экономистов опубликовала исследование, в котором данные о рискованноости, терпеливости и доброте молодых людей связали с такими факторами, как образование, доход, самоконтроль и судимость.